ВС РФ снова пояснил, что сокращения продолжительности рабочего времени на один час для сохранения права на пособие по уходу за ребенком недостаточно

Работница была уволена по собственному желанию, однако после увольнения обнаружила, что находится в состоянии беременности, в связи с чем обратилась к бывшему работодателю с просьбой восстановить ее на работе (определение Московского городского суда от 14 августа 2019 г. по делу № 33-36322/2019).

Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии у истца намерения на расторжение трудового договора по п. 3 части первой ст. 77 Трудового кодекса РФ (по инициативе работника). Суд указал, что на момент написания заявления об увольнении работница находилась в состоянии беременности, иные источники дохода и предложения о трудоустройстве у сотрудницы отсутствовали. Поэтому, по мнению суда, работница не имела намерения увольняться с работы и лишаться выплат, причитающихся ей в связи с рождением ребенка. Поскольку работница не имела намерений на увольнение по собственному желанию, работодатель фактически произвел ее увольнение по собственной инициативе с нарушением запрета, предусмотренного частью первой ст. 261 ТК РФ. Решением суда сотрудница была восстановлена на работе.

Суд апелляционной инстанции признал данные выводы суда соответствующими нормам права, в связи с чем оставил принятое судом первой инстанции решение без изменения.

Отметим, что примеры восстановления сотрудниц, которые уволились по собственному желанию и позже узнали о своей беременности, встречались в практике Мосгорсуда и ранее (смотрите, например, определение от 28 матра 2018 г. № 33-13175/2018).

Теги: оплата трудасудебная практикафизлица

Источник: Система ГАРАНТПерепечатка

Like this article?

Share on facebook
Share on Facebook
Share on twitter
Share on Twitter
Share on linkedin
Share on Linkdin
Share on pinterest
Share on Pinterest

Leave a comment

Получить консультацию

Заказать звонок