Это является нарушением прав потребителя финансовых услуг. Соответствующие разъяснения Банк России дал в своем информационном письме кредитным организациям, микрофинансовым организациям, кредитным потребительским кооперативам и сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам. Об этом сегодня сообщается на официальном сайте регулятора.
Отмечается, что в адрес Банка России от потребителей-физлиц поступают жалобы на то, что некоторые кредиторы еще на этапе заключения договора потребительского кредита (займа) вносят в общие или индивидуальные условия пункты об изменении способов и частоты взаимодействия при взыскании задолженности. Другие же предлагают подписать об этом отдельное соглашение, но тоже в день заключения кредитного договора.
В связи с этим Банк России напоминает, что Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» предусматривает возможность заключения между кредитором и должником соглашения с отличными от общеустановленных частотой и способами взаимодействия сторон (в том числе при проведении переговоров о реструктуризации просроченной задолженности и по инициативе самого потребителя финансовой услуги). Но это не дает кредиторам права предлагать заемщику заключить соглашение об изменении способов и частоты взаимодействия при взыскании просроченной задолженности уже на этапе подписания договора потребительского кредита (займа).
Регулятор призывает кредиторов не нарушать права потребителей финансовых услуг предложением подписать соглашение об изменении порядка взыскания просроченной задолженности одновременно с договором потребительского кредита (займа).
Теги: банки и банковская система, ИП, обязательства, сделки, права потребителей, практические ситуации, физлица, юрлица, Банк России
Источник: ГАРАНТ.РУ