Разработан законопроект, вносящий ряд изменений в бюджетное законодательство

Минфин России разработал законопроект, предусматривающий ряд поправок в бюджетное законодательство1.

Так, в частности, к безвозмездным поступлениям предлагается добавить перечисления для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы. Согласно пояснительной записке к законопроекту такие изменения необходимы для обеспечения обособленного учета в составе доходов бюджетов вышеуказанных платежей для обеспечения их возврата.

Кроме того, законодатель намерен закрепить норму, разрешающую предоставлять межбюджетные трансферты из бюджета ФФОМС территориальным фондам только в формах субвенций и иных межбюджетных трансфертов. Для этого предлагается исключить отдельное выделение таких расходов федерального фонда и применять универсальные подгруппы «Субвенции» и «Иные межбюджетные трансферты» группы «Межбюджетные трансферты».

Также предлагается внести ряд изменений, связанных со сроками внесения изменений в налоговое и бюджетное законодательство, приводящих к изменению доходов бюджетной системы РФ, и своевременного учета таких изменений в законах на очередной финансовый год. Ранее этот срок был продлен на один месяц, то есть до дня внесения в Госдуму проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (Федеральный закон от 26 июля 2019 г. № 200-ФЗ). Теперь же законодатель намерен сохранить универсальную норм (ст. 174.1 Бюджетного кодекса РФ), отменив при этом нормы в отношении субъектов и муниципальных образований.

Помимо этого, в ст. 174.1 Бюджетного кодекса РФ предлагается включить норму, согласно которой бюджеты субъектов могут требовать обязательную компенсацию в текущем финансовом году снижения общего объема доходов консолидированных бюджетов, если причиной такого снижения будет являться принятие федеральных законов и законов субъектов после внесения законопроекта о соответствующем бюджете.

Также законопроектом предлагается внести изменения в показатели , предусмотренные для оценки предоставления субсидий юрлицам на развитие инфраструктуры. Так, они будут делиться на показатели, являющиеся непосредственными результатами предоставления субсидии, например, создание инфраструктуры, и иные показатели – организация производства продукции, для чего требуется инфраструктура, создание высококвалифицированных рабочих мест.

Помимо этого, законодатель намерен предусмотреть возможность заключения долгосрочных соглашений о предоставлении субсидий некоммерческим организациям на срок, превышающий период бюджетного планирования. Напомним, что в настоящее время аналогичная мера действует для коммерческих организаций (п. 9 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ) и госкорпораций (п. 11 ст. 78.3 Бюджетного кодекса РФ). Как указано в пояснительной записке к законопроекту, такая мера позволит создать условия для заключения соглашений некоммерческим организациям для достижения результатов проектов, в том числе и федеральных, входящих в состав нацпроектов, на весь срок их реализации. Также планируется закрепить и правила предоставления результатов по таким субсидиям. Так, они должны быть не только конкретными и измеримыми, но и характеризовать непосредственное достижение целей их предоставления.

Еще одно изменение – закрепление в Бюджетном кодексе РФ правового основания для формирования в составе федерального бюджета Фонда развития для финансового обеспечения мероприятий, направленных на достижение национальных целей и стратегических задач. Объем такого фонда до 2024 года предусмотрен в общем объеме 3,5 трлн. руб.

Также предлагается более четко соотнести источники дополнительных доходов бюджетов, фактически полученные сверх утвержденных, с направлениями их использования. Новая редакция предусматривает направление всех видов дополнительных доходов на увеличение расходов, соответствующих целям их предоставления. Таким образом будет исключена правовая неопределенность, существующая в настоящее время.

_____________________________

1 С текстом законопроекта «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодексРоссийской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 04/13/11-19/00097476).

Теги: бухучет и отчетностьбюджетбюджетная сферагоссекторзаконопроектыинициативыюрлицаМинфин России

Источник: ГАРАНТ.РУ

Like this article?

Share on facebook
Share on Facebook
Share on twitter
Share on Twitter
Share on linkedin
Share on Linkdin
Share on pinterest
Share on Pinterest

Leave a comment

Получить консультацию

Заказать звонок